ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

МБДОУ Балахтинский детский сад №3 "Тополёк", п.Балахта

Детский сад №3 "Тополёк"

WEB-ресурсы






Публикации

« Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Мастер-класс по блокам Дьенеша

3 февраля 2021 года педагог-психолог Е. С. Юдина провела мастер-класс для педагогов по использованию блоков Дьенеша у детей, имеющих тяжёлое нарушение речи. Воспитатели на практике познакомились с заданиями, где используются карточки с обозначениями свойств предмета. Например: найдите все большие фигуры с частицей НЕ (не узкие, не широкие, не маленькие).
Также для выполнения заданий использовались обручи. Воспитатели разделились на три команды и каждая из них собирала фигуры своего цвета в соответствующий обруч (красные фигуры в красный обруч, зеленые — в зеленый). Затем Екатерина Сергеевна положила в обруч карточку одной фигуры (например: квадрат красного цвета) и тогда команды собирали только квадраты красного цвета.
Для усложнения заданий, Екатерина Сергеевна, разложила обручи разных цветов друг на друга так, что бы они пересекались, а в область пересечения положила карточки с изображением квадрата или круга. Педагогам нужно было выбрать из всех блоков те, которые имеют форму квадрата или круга и  по цвету совпадают с цветом пересекаемых обручей.
В результате проведенного мастер-класса, воспитатели получили представление о том, как можно применять блоки Дьенеша в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

3 февраля 2021


Блоки Дьенеша

Умение верно устанавливать причинно-следственные связи, определять параметры, связывающие различные явления и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессионально-личностной сфере, а значит, и залог будущей жизненной успешности ребёнка.
Для решения задач математического развития детей как нельзя лучше подходят логические блоки Дьенеша.

5 декабря 2020


Прикреплённые файлы:

Лепим нелепицы

Для подбора фигур с учетом трех условий одновременно использую альбом заданий «Лепим нелепицы». Чтобы получить забавную картинку, ребенку нужно подобрать блоки и поставить их в нужные места. Причем, эта картинка  является еще и ответом на загадку-обманку. По рифме просится один ответ, а нужно придумать другой.
С ветки вниз, по веткам снова ловко прыгает…. (обезьяна)
Ржет на поле поутру длиннохвостый … (конь)

24 ноября 2020


Игры с блоками Дьенеша

Для развития у детей с ОВЗ, имеющих тяжелое нарушение речи, логического мышления и математических способностей можно использовать игры с помощью развивающего пособия «Блоки Дьенеша».

6 ноября 2020


Прикреплённые файлы:

Индивидуальные занятия

На индивидуальных занятиях с детьми, которые имеют тяжелые нарушения речи, игры с блоками Дьенеша организую в порядке возрастающей трудности. Занятие начинаю с того, что выделяем с ребенком отдельные свойства фигур. Например, круг какой? Ребенок отвечает: круглый. Далее уже акцентирую внимание только на каком-то одном свойстве: цвет или форма.
Следующий шаг — сортировка фигур по наличию двух признаков: форма, цвет. Когда ребёнок будет хорошо справляться с определением свойств фигур, добавляю еще одно свойство для сортировки, например: фигура, цвет, размер.
Затем занимаемся развитием умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов. То есть, если первые задания для ребенка я даю словами, то на этом этапе он будет устанавливать взаимосвязь между свойством блока и его графическим изображением. Для этого использую карточки с символами.

5 октября 2020


Контакты: 662340, Красноярский край, Балахтинский р-н, Балахта рп, ул. Молодежная, 14 | тел.:8(39148)22-1-34 | e-mail:balahta.topolek@mail.ru

Copyright В© 2015. All Rights Reserved.